Характерной особенностью этой методики являетсяигровая форма подачи учебного материала, комплексный характер,
доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в
весёлую обучающую игру.
Занятия весёлой музыкально - ритмичной деятельностью:
• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и
память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество,
навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные,
тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между
левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы
восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Принципы методики
1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
2.
Музыка становится понятней и интересней для детей именно через
движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и
старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и
т.п.
3.
В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не
имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям,
играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря
фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не
только на занятиях, но и дома.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5.
Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной,
или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей. 6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок
с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и
интересным делом для малышей с 2-3 лет.
(1) Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (2) И из окошечка глядим – все глядим! (3) Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (4) Ну что ж автобус не везет – не везет? (5) Колеса закружились – вот так вот, вот так вот Вперед мы покатились – вот так вот! (6) А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик! (7) И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би Мы громко-громко все гудим - би, би, би! (8) Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот Мы едем-едем все вперед – вот так вот! (9) проигрыш (10) Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
1 вариант проведения:
Садимся с ребёнком друг напротив друга на подушки. 1 - качаемся на подушке 2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него. 3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка». 4 - пожимаем плечами 5 - выполняем вращательные движения руками перед собой 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»). 7 - крутим руль и бибикаем 8 - подпрыгиваем 9 - во время проигрыша можно бегать по комнате 10 – крутим руль и бибикаем
2 вариант проведения:
Сажаем ребенка себе на колени 1 - качаем ребёнка на коленях. Далее – см. указания 1 варианта 5 - помогая ребенку крутить руками, подбрасываем его на коленях 8 – подбрасываем выше
скачатьЖелезновы — Лягушата (Альбом: Аэробика и Забавные уроки)
Лягушата (1)Четверо лягушат вместе на пне сидят Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят (2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням! Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням! (3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (4)А трое лягушат вкусных червячков едят (5)Ням-ням… (6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (7)А двое лягушат вкусных червячков едят (8)Ням-ням… (9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (10)Последний всё сидит и на червячков глядит Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут
лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают.
Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед
собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка. 1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону. 2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем) 3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).
Сказки-шумелки
с красивой музыкой, выразительными детскими голосами и забавным шумовым
оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с
малышами в семье и дошкольных учреждениях. Звукоподражание на шумовых
и детских инструментах быстро разовьет мелкую моторику у малышей, они
овладеют различными приемами извлечения звуков, разовьют слуховую память
и научатся воспринимать и воспроизводить оттенки звучания: громкость,
тембр, высоту, ритм и продолжительность. На основе материалов диска
можно устраивать музыкальные спектакли с самыми маленькими, что учит
слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать. Содержание: 01 / 11. Лиса и рыба 02 / 12. Танец для мышки 03 / 13. Трусливый заяц 04 / 14. Страшный пых 05 / 15. Зима в лесу 06 / 16. Глупая лисичка 07 / 17. День рожденья 08 / 18. Пришла весна 09 / 19. Чей голос лучше 10 / 20. Три поросенка Текст читают учащиеся эстрадной студии «Голоса» центра развития творчества детей и юношества Автор (составитель): Екатерина Железнова Издательство: Твик-Лирек Год: 2008 Формат: MP3 Ссылки на сайты для скачивания книги: Скачать c turboblt.ru Скачать c depositfiles.com
Название: Развивалочки от 1 до 5. Таблица умножения Автор: Вера Железнова
В
увлекательной музыкально-сказочной форме дети познают азы математики -
таблицу умножения, которая разучивается четыре раза: в сказке,
песенках, смешных задачах и как на уроке. Яркие аранжировки веселых
песенок развивают у детей музыкальный слух, чувство ритма и память,
обеспечивают занятиям радостный праздничный характер.