Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS


Главная   Регистрация  Выход  Вход  Мой профиль
Четверг,
27.07.2017, 15:32


Категории раздела

сегодня

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]

опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 111

Архив записей

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым,
физически развитым. Наряду с естественной заботой о чистоте его тела,
удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить
потребность и в движениях, ведь оптимальный двигательный режим является
основой для нормального роста и гармоничного развития ребенка.

Картинка 107 из 2264


Главной целью организации двигательного режима
является удовлетворение естественной биологической потребности в
движении, укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, а также
овладение элементарными знаниями по физической культуре.


Требования современности к постоянному повышению уровня
образованности приводят к тому, что, занимаясь
интеллектуально-познавательной деятельностью, большую часть дня ребенок
находится в малоподвижном состоянии. Недостаток движениягиподинамия
— приводит к различным негативным проявлениям в функционировании систем
организма, и это сказывается на физическом, умственном и эмоциональном
развитии детей. Необходимость противостоять такой тенденции приводит к
тому, что использовать физические упражнения необходимо не только в
пределах дошкольного учреждения, но и в семейном кругу.


Упражнения для формирования правильной осанки из исходных положений сидя и лежа на полу






Комплексы физических упражнений для глаз, стопы и осанки для детей 4—6 лет






Упражнения для стопы с использованием образных четверостиший


Ходьба на носках.


Мышки юркие идут,


Спинки гордые несут.


На носочки выше, выше


Поднимитесь, мыши, мыши!


Ходьба на пятках.


Слышен топот — топ-топ-топ.


Это кто же там идет?


Это ежи колкие


Несут мешки с иголками!


Длинные прямые шаги с перекатами с пятки на носок.


Что за чудо, что за гам?


К нам приехал великан!


У него шаги большие —


Преогромные такие!


Ходьба на внешней стороне стопы.


Вышел из лесу медведь,


Очень громко стал реветь!


— Косолапый, не реви,


Лучше с нами ты дружи!


«Часики».


И.п. — сидя, руки в упоре сзади.


Интенсивно выполнять повороты стоп влево-вправо.


Тик-так, тик-так —


Часики идут.


Тик-так, тик-так,


Время нам несут.


«Две подружки».


И.п. — то же.


Одна стопа поочередно потирает другую.


Есть у маленькой дочушки


Две веселые подружки.


Ее ножки очень ладят —


Ласково друг друга гладят.


«Прятки».


И.п. — то же.


Сгибать и разгибать пальцы ног.


Расскажу я вам секрет —


Были пальчики — и нет!


В прятки поиграть собрались,


Спрятались — и показались!


«Колобок».


И.п. — стоя, одна нога на мяче.


Водить ногой по мячу, катать правой и левой ногой по очереди.


Скок-скок-поскок,


На полянке — колобок,


С ним, веселым, поиграю


И ногою покачаю.


«Веселый мяч».


Подскоки на двух ногах.


Мой веселый звонкий мяч,


Ты куда помчался вскачь?


Синий, красный, голубой —


Не угнаться за тобой!


Упражнения для формирования правильной осанки из исходных положений сидя и лежа на полу



Картинка 841 из 2264


«Достань до носочка».


И.п. — сидя на полу, руки на коленях, ноги расставлены в стороны.


1 — наклон к левой ноге, достать до носка,


2 — и.п.,


3 — то же к правой ноге,


4 — и.п.


«Кошечка».


И.п. — стоя на четвереньках, смотреть вниз.


Выгнуть спину вверх, голову опустить, прогнуть спину, голова приподнята, смотреть вперед.


«Коснись колен».


И.п. — лежа на полу, колени согнуты под углом 45 градусов, руки вдоль туловища.


1 — сделать вдох и немного приподнять шею и верхнюю
часть спины, но не более, чем на 45 градусов, попробовать коснуться
пальцами коленей и придвинуть руки к коленям,


2 — медленно вернуться в и.п.


«Велосипед».


И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.


Выполнять произвольные круговые движения ногами вперед-назад.


«Поверни колени».


И.п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.


1 — повернуть колени вправо, голову — влево,


2 — и.п.,


3 — наоборот,


4 — и.п.


«Колобки».


И.п. — сгруппироваться, лежа на полу.


Выполнять перекаты (покачивания) на спине.


«Лодка».


И.п. — лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.


Приподнимать грудную клетку, руки и ноги, выполняя перекаты (покачивания) на животе.


«Змея».


И.п. — лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу на уровне груди.


Выпрямить руки, прогнуть спину, говорить «ш-ш-ш!».


«Корзиночка».


И.п. — лежа на животе, прогнуться, взять ноги руками за щиколотки.


Выполнять перекаты на животе.


«Плавание».


И.п. — лежа на животе, руки в стороны.


Приподнять верхнюю часть туловища, выполнять имитационные движения «плавание».


Упражнения для глаз с использованием образных картинок


«Качели» или «Мячик».


Смотреть поочередно вверх-вниз.


«Колобок».


Выполнять произвольные круговые движения по 10 раз по часовой и против часовой стрелки.


«Испугались медведя».


Быстро моргать 1—2 минуты.


«Восьмерка».


Описывать глазами «восьмерку».


«Молоточки».


Слегка нажимать на каждое веко, с перерывом в 1—2 секунды (6—8 раз).


«Кузнечик».


Смотреть внимательно на палец на расстоянии 30 см от глаз, перевести взгляд на далекий предмет (отдых 10—15 с).


«Солнце светит».


Крепко закрыть глаза на 3—5 с, затем открыть на то же время (6—8 раз).

Игры в сухом бассейне


Цель: обучать согласованности движений
друг с другом, развивать внимание, быстроту реакции, ловкость,
координационные способности, кинестетические ощущения, формировать
умение ориентироваться в пространстве, обогащать эмоциональный и
сенсорный опыт детей.


«Поздороваемся»


Дети стоят на коленях вокруг сухого бассейна, по
сигналу взрослого опускают руки глубоко в середину бассейна и стараются
найти на дне чью-нибудь руку. По сигналу «Здороваются!» поднимают
сцепленные руки вверх, говорят «здравствуй» и называют имя того ребенка,
которого держат за руку.


«Найди жемчужины»


l вариант. В сухом бассейне среди мячей разбросаны жемчужины (блестящие шарики).


Двое детей заходят в бассейн, по звуковому сигналу
взрослого каждый ребенок ищет и собирает жемчужины в чудесный мешочек.
По второму звуковому сигналу заканчивают поиск жемчужин. Каждый ребенок
считает, сколько жемчужин он собрал. Подводится итог, кто больше нашел
жемчужин.


2 вариант.


Играют два ребенка. Каждому участнику ставится емкость,
наполненная каштанами, бусами, жемчужинами, и одна пластмассовая
тарелочка для найденных жемчужин. (Задание: кто, больше найдет жемчужин
но время звучания музыки.)

Изумрудный город © 2009-2012
Наш адрес: Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 32, телефон: 8(812)452-66-96; 947-36-16