Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS


Главная   Регистрация  Выход  Вход  Мой профиль
Среда,
20.09.2017, 19:23


Категории раздела

сегодня

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]

опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 111

Архив записей

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Содержание:

Английский язык - Рекомендации для родителей

Обучение чтению на английском языке

Общие рекомендации

Чтение на английском языке является неотъемлемой частью изучения этого языка. Когда ребенок начинает учить язык в школе, он учиться говорить, понимать, читать и писать на этом языке одновременно.

Тогда встает вопрос, с какого возраста ребенок в принципе может начинать учиться читать по-английски. Ответ на него прост – тогда же, когда он начинает учить этот язык. Как и на родном языке, ребенок может начинать учиться читать по-английски с рождения, если он начал учить этот язык с рождения. Он может начать читать и в любом другом возрасте, но чем раньше это произойдет, тем лучше.

Специфика чтения на английском заключается в том, что в этом языке недостаточно знать произнесение букв или нескольких комбинаций, из которых можно сложить слова. Большая часть букв английского языка произносится по-разному в зависимости от окружения другими буквами. В конечном счете научиться читать и писать по-английски можно лишь запомнив комбинацию всех букв в каждом слове.

Правила чтения, конечно, существуют, но существует также множество исключений, поэтому никогда заранее неизвестно, читается ли данное слово по правилам или оно является исключением. Все равно все слова приходится запоминать.

Большие объемы информации (слуховой или визуальной) хорошо запоминаются в раннем возрасте, а именно от 0 до 3-х лет, неплохо в возрасте от 3-х до 6-ти и с гораздо большим трудом после 6-ти лет. Отсюда вывод, чем раньше вы сможете начать обучать ребенка чтению на английском языке, тем более грамотным он будет в этой области. Это также касается письма, так как, чем больше и лучше ребенок читает, тем грамотнее он пишет.

Однако научиться читать на английском, как собственно и на родном языке, ребенок не может без посторонней помощи. Он сможет научиться говорить и понимать язык без помощи родителей и преподавателей, но для обучения чтению надо чтобы кто-то показывал ребенку написанные слова, произносил их и соотносил с их значением.

При обучении чтению на английском безотказно работает общий принцип обучения чтению на любом языке. Необходимо обеспечить цепочку:

звук – смысл – графический образ (написанное слово)

Поэтому и практические советы ниже в точности совпадают с советами по обучению чтения на родном языке.

Но для этого понадобится помощь со стороны. Иначе говоря, учить ребенка читать на английском языке сможет только человек, который сам умеет это делать. Это может быть преподаватель или кто-то из родителей, хорошо читающий по-английски.

Практические советы, основанные на методике Глена Домана:

1. Распечатайте таблички со словами, обозначающими предметы мебели в комнате ребенка, названия животных, представленных игрушками, имена людей на фотографиях в семейном альбоме. Распечатайте их такого размера, чтобы можно было прикрепить к этим предметам, исходя из того, что чем крупнее шрифт, тем лучше. Используйте самый простой шрифт. Можете прикреплять их с участием ребенка. Идея в том, чтобы ребенок как можно чаще видел перед собой эти слова, а ваша задача указывать на них и произносить их при каждом удобном случае. Чем больше слов вы сможете наклеить и развесить на соответствующие предметы, тем лучше. Но не забывайте сами привлекать к ним внимание ребенка и произносить их.
Подобная практика нужна в течение года. За это время ребенок, независимо от возраста, запомнит все написанные на предметах слова.

2. Распечатайте карточки с теми же словами и поиграйте с ребенком в следующую игру. Дайте ему стопку карточек или разложите несколько карточек перед ребенком и попросите его взять карточку с тем словом, которое вы произносите. При этом ребенок может найти соответствующий предмет с наклеенной на него такой же карточкой и подобрать карточку с этим же словом из стопки. Например, вы называете слово «chair» - стул. Ребенок может либо сразу выбрать карточку с этим словом, либо поискать в комнате стул, найти на нем прикрепленную карточку со словом и выбрать из вашей стопки карточку с тем же словом. Это тоже часть процесса обучения и запоминания.

3. Поиграйте с ним в игру наоборот. Вы выбираете одну из напечатанных карточек со словом, показываете ее ребенку, а он должен найти соответствующий предмет. При этом вы слово не произносите, ребенок должен сам распознать его.

4. Начинайте читать с ребенком простые книжки на английском, где много картинок и мало текста. Есть такие, где представлены только английские слова с картинками. Когда вы читаете ребенку книжку, просите его найти на странице известные ему слова.

5. Когда ребенок начнет произносить слова сам, то есть говорить, читая ему книжку и встречая известное ему слово, просите его прочитать это слово самостоятельно.

6. Следующий этап – это расширение запаса слов, которые ребенок сможет прочитать. Все слова невозможно распечатать, поэтому дальнейшая практика чтения будет происходить при совместном чтении книг. Выберите слово или слова (2 – 3 за один раз), которые часто повторяются на странице. Укажите на выбранное слово, произнесите его и попросите ребенка найти это же слово в других местах страницы. Каждый раз, находя слово, попросите произнести его. Начинайте с наиболее часто повторяющихся, например артикли – "the” и "a”, слова "to”, "do”, "have”, "this”, "that”, имена героев.

7. Следующее упражнение при совместном чтении: снова выберите повторяющиеся на странице слова, может быть те же, что ребенок искал в предыдущем упражнении. Первые 2 – 3 раза укажите на это слово и прочитайте его ребенку, при последующих повторениях этого слова, ребенок должен сам прочитать это слово. Начинайте с коротких слов.

8. Практикуйте совместное чтение каждый день по 10 – 15 минут. Следите за тем, чтобы каждый день к запасу прочитанных слов добавлялись по 3 – 4 новых слова, и обязательно читайте уже разученные слова, которые попадаются в тексте.

Действуя таким образом, за 2 года ребенок научится бегло читать многие слова, по тому же принципу, что и взрослые. Он будет узнавать слова, сразу понимая их смысл и произнесение. Алфавит в этом случае можно выучить позже. Само знание алфавита и названия букв в нем никак не влияет на умение читать, как видно из вышеизложенных упражнений.

Последующие занятия

Когда ребенок накопит небольшой запас слов, которые он твердо умеет читать, переходите к чтению по правилам. Это означает обучение определенным устойчивым сочетаниям букв, которые в основном читаются одинаково в этих сочетаниях. Такие сочетания есть в разделе фонетики или чтения во многих учебниках.

1. Сначала разучите произнесение следующих согласных букв:

B, C в произнесении «К», D, F, G в произнесении «дж», H, J, K, L, M, N, P, R, S, T, V, W, X, Z

Эти буквы в основном произносятся в словах одинаково.

2. Сделайте небольшие отдельные карточки со всеми буквами английского алфавита в 2-х или 3-х экземплярах, чтобы можно было складывать из них слова.
Начинайте обучать шаблонам. Выберете из раздела учебника по фонетике или правилам чтения шаблоны с «закрытым» слогом. Это шаблоны типа:

atpindotcutpen
ratbinpotbutten
fatsinlotnutmen
panfitboxbugleg
fansitfoxstunbed

Действуйте по аналогии, подставляя вместо одних согласных другие, только так, чтобы получилось существующее слово, желательно, которое ребенок знает по смыслу.

Попросите ребенка собрать самому слово по аналогии. Например, сложите "at” и попросите его сложить слово "cat” или "rat”.

3. Когда ребенок твердо запомнит, как читаются согласные в словах, а также гласные в таких типах слов, переходите к сочетаниям согласных типа:

shthchckkngn
shipthischinclickknitgnat
shedthatchestcheckknock 

и так далее. Чем больше слов вы соберете по аналогиям, тем лучше. Все слова с разученными сочетаниями практикуйте при совместном чтении.

4. Далее переходите к комбинациям гласных и согласных, например:

arorirurerallighoughtair
barforgirlturntermtallsighthoughthair
starnorthbirdburnjerkwallrightboughtchair
farbornfirstcurlfernballnightfoughtfair

ow в произнесении «ау»ow в произнесении «оу»awew
wowlowjawfew
bowbowpawnnew
townknowlawnstew
gownblowdawnknew

ear в произнесении «эа»ear в произнесении «иа»areore
beareardarestore
teartearfarebore
wearnearcarepore

и другие.

5. Переходите к сочетаниям гласных. Принцип все тот же – чтение по шаблону. Вы произносите первое слово, последующие, где меняются только согласные, читает ребенок.

eeooea в произнесении «и»ea в произнесении «э»oiai
feettoothreaddeathcoinpain
beenfootdreambreathboiltail
seerootsteamreadsoilgrain

и другие.

6. Переходите к чтению слов с «открытым» слогом:

a_eo_ei_eu_ee_e
atetonefinecutePete
gamenosebitetunedelete
taletoepieduethese

oieya_yo_yi_yu_y
sohibeflylazyponytinyduty
no mebycrazyrosyspicyLucy
go hecryladyTony  

7. Делайте упор на те сочетания, к которым вы сможете подобрать много слов. Основная идея этого метода – дать как можно больше аналогий, чтобы мозг ребенка сформировал шаблон. В английском языке еще много правил чтения, не представленных здесь. Их вы сможете найти во многих учебниках, однако общий принцип обучения сочетаний звуков – это наборы слов, читающихся по аналогии, так чтобы надо было менять лишь 1 или 2 буквы в слове. Все пройденные сочетания тренируйте при совместном чтении книг.

Используя этот метод, вы сможете научить ребенка бегло читать по-английски уже к 6-ти годам. Конечно, всегда будут попадаться слова сложные или читающиеся не по правилам. Их надо будет произносить для ребенка и отдельно заучивать. Но в остальном он будет читать, как взрослый человек.

Изумрудный город © 2009-2012
Наш адрес: Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 32, телефон: 8(812)452-66-96; 947-36-16