- 4-5 лет
- 5-6-7 лет.
Всестороннее развитие ребёнка с 3-х до 4-х лет
(творческие мастерские для детей 3 - 4 лет)-наш мини-сад
Программа составлена с учетом возрастных психо - физиологических
законов и задач развития ребенка.
Цикл занятий соответствует календарному принципу и включает в себя различные творческие направления
Программа развивающих занятий для дошкольников включает в себя:
- приветствие, пальчиковые игры, игры на адаптацию
-
тематическая беседа или творческая мастерская
- подвижные игры, спортивные упражнения
- сказка ( чтение,обсуждение)
- свободная игра.
В процессе занятий маленькие личности:
- Учатся сортировать и сортируют предметы по общему признаку
- Знакомятся с разными общими всесторонними понятиями: широко - узко, высоко – низко, плоский – объёмный
- Учатся различать количество, ориентироваться в пространстве и времени и многому другому
- Играют в ролевые игры
- Выполняют несложные спортивные упражнения направленные на укрепление осанки и общее оздоровление организма
- Конструируют
- Развивают память, внимание, мышление и речь
- Ну и естественно помним про творчество. На занятиях крохи творят самыми разными способами: рисуют, лепят, создают аппликации и поделки своими руками
Каждое занятие делится по тематическим блокам: 3 блока .
1. Приветствие. Педагог начинает занятие с приветствия: здороваемся с каждым ребёнком отдельно.
2. Разминка. Небольшая физкультминутка, дети приходят в тонус и готовы активно заниматься.
3. Тема занятия. Подается в виде ролевой игры, в которую дети
будут играть на протяжении всего занятия, сменяя виды деятельности и
познавая новое, либо в виде академической темы, обозначающей, чем мы
сегодня будем заниматься, «как в школе».
4. Основная часть занятия.
- 1 блок занятия. Изучение нового. Развитие памяти, внимания, мышления, речи (рассказы по картинкам, «что поменялось», упражнения на мелкую моторику и т. д.).
- 2 блок занятия. Упражнения на развитие логики, мышления, математических способностей (изучение цифр и количества, «найди похожее», изучение геометрических фигур, изучение цвета и формы).
- 3 блок. Творчество (создание рисунка, поделки, аппликации, коллажа своими руками).
4. Подведение итогов, прощание.
В результате занятий ваш ребёнок:
- Знает основные цвета и геометрические фигуры;
- Знаком с нормами и правилами общества;
- Ориентируется в пространстве;
- Развивает творчество. Умеет применять свои творческие способности;
- Положит начало обучению чтению и счету, и вполне возможно научится читать и считать;
- Обучится основным понятиям: сравнительным (маленький - большой, низкий - высокий, больше-меньше, лево-право), временам года, дням недели, получит первичные понятия о месяцах, времени;