| Группы детей: - 4-5 лет - 5-6-7
лет.
Всестороннее развитие ребёнка с 3-х до 4-х лет(творческие мастерские для детей 3 - 4 лет)-наш мини-сад
Программа составлена с учетом возрастных психо - физиологических
законов и задач развития ребенка.
Цикл занятий соответствует календарному принципу и включает в себя различные творческие направления
Программа развивающих занятий для дошкольников включает в себя:-
приветствие, пальчиковые игры, игры на адаптацию
-
тематическая беседа или творческая мастерская
-
подвижные игры, спортивные упражнения
-
сказка ( чтение,обсуждение)
-
свободная игра.
Занятия направлены на
естественную социальную адаптацию ребенка и установление гармоничных
отношений со сверстниками. В процессе занятий маленькие личности:
-
Учатся сортировать и сортируют предметы по общему признаку
-
Знакомятся с разными общими всесторонними понятиями: широко - узко, высоко – низко, плоский – объёмный
-
Учатся различать количество, ориентироваться в пространстве и времени и многому другому
-
Играют в ролевые игры
- Выполняют несложные спортивные упражнения направленные на укрепление осанки и общее оздоровление организма
-
Конструируют
-
Развивают память, внимание, мышление и речь
-
Ну и естественно помним про творчество. На занятиях крохи творят
самыми разными способами: рисуют, лепят, создают аппликации и поделки
своими руками
Каждое занятие делится по тематическим блокам: 3 блока .
1. Приветствие. Педагог начинает занятие с приветствия: здороваемся с каждым ребёнком отдельно. 2. Разминка. Небольшая физкультминутка, дети приходят в тонус и готовы активно заниматься. 3. Тема занятия. Подается в виде ролевой игры, в которую дети
будут играть на протяжении всего занятия, сменяя виды деятельности и
познавая новое, либо в виде академической темы, обозначающей, чем мы
сегодня будем заниматься, «как в школе». 4. Основная часть занятия. -
1 блок занятия. Изучение нового. Развитие памяти,
внимания, мышления, речи (рассказы по картинкам, «что поменялось»,
упражнения на мелкую моторику и т. д.).
-
2 блок занятия. Упражнения на развитие логики, мышления,
математических способностей (изучение цифр и количества, «найди
похожее», изучение геометрических фигур, изучение цвета и формы).
-
3 блок. Творчество (создание рисунка, поделки, аппликации, коллажа своими руками).
4. Подведение итогов, прощание. В результате занятий ваш ребёнок:
-
Знает основные цвета и геометрические фигуры;
-
Знаком с нормами и правилами общества;
-
Ориентируется в пространстве;
-
Развивает творчество. Умеет применять свои творческие способности;
-
Положит начало обучению чтению и счету, и вполне возможно научится читать и считать;
-
Обучится основным понятиям: сравнительным (маленький - большой, низкий
- высокий, больше-меньше, лево-право), временам года, дням недели,
получит первичные понятия о месяцах, времени;
Самое важное, что дети на таких занятиях получают свои первые простые и
необходимые академические знания. Они узнают важность многих указаний и
действий взрослого. Учитель становится старшим другом. А дети учатся
быть усидчивыми, готовыми к выполнению начатого до конца.
| |