Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS


Главная   Регистрация  Выход  Вход  Мой профиль
Воскресенье,
19.11.2017, 00:34


Категории раздела

сегодня

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]

опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 112

Архив записей

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

 

Английский язык - Рекомендации для родителей

Обучение английскому языку


Общие рекомендации

Особенности овладения дошкольником английским языком связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью к общению, спонтанностью приобретения новых знаний. Ребенок в этом возрасте достаточно восприимчив к фонетике и интонации. Изучение второго языка в период от рождения до шести лет развивает речевые способности малыша и создает отличную основу для изучения в дальнейшем других иностранных языков.

Ответ на вопрос, когда начинать обучение английскому языку, зависит от нескольких факторов. Нужно учитывать, во-первых, где воспитывается ребенок, в семье или в дошкольном заведении. Во-вторых, каковы особенности развития ребенка, есть ли физические или умственные отклонения в развитии. В-третьих, на каких языках говорят в семье, владеет ли кто-то из членов семьи английским языком. И наконец, может ли кто-то из членов семьи взять на себя руководство процессом обучения ребенка иностранному языку.

Можно начинать обучение английскому с рождения, если кто-то из родителей или родных является носителем иностранного языка или хотя бы владеет им на достаточно высоком уровне. В этом случае следует придерживаться, по возможности, принципа «один человек – один язык». Т.е. , например, бабушка разговаривает с малышом только по-английски, не переходя на русский язык. Обучать английскому с трех лет можно с помощью приглашенного преподавателя или няни (гувернантки), посещая группу специализированного дошкольного центра. Возможно обучение силами родителей, если уровень знаний английского языка позволяет проводить занятия.

Ребенок четвертого года жизни способен общаться с носителем английского языка и постепенно овладевает языком настолько, что может отвечать на этом языке. В этот возрастной период обучение проходит с помощью речевых игр на английском языке, игровых упражнений. Дети с удовольствием повторяют за взрослым действия, движения, сопровождаемые иностранной речью.

Ребенок в четыре года уже понимает, что английский язык отличается от родного языка, понимает объяснение на русском языке каких-то ситуаций в изучении английского. В этом возрасте ребенок уже с готовностью принимает участие в режиссерских играх, разыгрывании сценок, обменивается простыми репликами со сверстниками, достаточно легко воспринимает последовательность реплик и может сравнивать свои высказывания с высказываниями других. Ребенка пятого года жизни можно знакомить с английскими традициями, кухней, обычаями, одеждой и персонажами английских сказок.

В старшем дошкольном возрасте ребенок уже относится к изучению английского как к предмету изучения. Задает вопросы, участвует в в играх на уроках английского языка, характеризует персонажей в ролевых играх, составляет собственные реплики, сопоставляет иностранный язык с родным. Монолог старшего дошкольника может включать около 10 предложений, а в диалоге он поддерживает беседу примерно до 20 реплик.

Начинать обучение ребенка английскому языку в группе с другими детьми можно при условии, что у него сформировалась родная речь. С особым вниманием нужно отнестись к обучению в группе ребенка до 5 лет. Хотя обучение и носит в основном игровой характер, оно может стать для малыша источником трудностей, а в случае ослабленного здоровья – вызвать усталость. Важно, чтобы обучение иностранному языку было для ребенка радостным и интересным процессом.


Английский для ребенка - когда и как?

Когда и как начинать занятия английским языком с ребенком? В 2 месяца, в 1 год или в 5 лет? В развивающем центре с преподавателем или дома своими силами? И возможно ли домашнее обучение ребенка английскому, если Ваш уровень владения языком не совершенен?

Какой бы путь Вы не выбрали, важно соблюдать некоторые
важные условия:

 

  • обеспечить регулярность занятий;
  • разграничить 2 языка в сознании ребенка;
  • язык должен идти через живого человека, аудиозапись будет лишь шумовым фоном;
  • и самое главное - начинать с живого разговорного языка, знакомя ребенка со сказками, стихами, песенками и фильмами на английском языке, давая язык массивом.
    Начиная обучать ребенка иностранному языку помните- он должен заниматься с удовольствием -если для ребёнка учёба будет как захватывающая игра (и только это будет залог успеха)!!!Таким образом вы обеспечите ребёнку «задел» и в языковом плане, и в плане социальных отношений. У него выработается лучшее произношение, появится естественное «чувство языка», и вместе с тем разовьются  коммуникативные навыки в общении с другими людьми, расширится кругозор.Единственное – не ждите, что через пару лет малыш будет свободно говорить и понимать английскую речь, занимаясь языком 2-3 раза в неделю по 1-2 часа, – этого слишком мало.Но даже через год без занятий какие-то навыки останутся, и, безусловно, их будет гораздо легче восстановить (срабатывает память языка).


Практические советы, основанные на методике Глена Домана

Если кто-либо из родителей (дедушек, бабушек, сестер, братьев, нянь) хорошо говорит по-английски, то хорошо бы, чтобы этот человек постоянно говорил с ребенком только на английском языке. Это создаст основной поток информации, будет являться примером для подражания, и ситуация в целом будет походить на естественную среду.

В любом случае, есть ли такой человек или нет, можно использовать следующие потоки информации, которые помогут ребенку выучить английский язык:

  • Аудио сказки и песенки на английском языке для возраста от 0 до 2-х лет. Их можно включать фоном, пока ребенок играет или укладывается спасть. Чем больше таких сказок, и чем чаще ребенок будет их слушать, тем лучше.
  • Телевизионные передачи на английском языке. Их можно включать с первых месяцев жизни фоном. Не огорчайтесь, что ребенок не будет смотреть на экран. Его мозг будет впитывать звуки и слова.
  • С 2-х лет и старше - мультфильмы и детские фильмы на английском языке. В 2 года ребенок начинает фокусировать свое внимание достаточно долго на движущемся изображении. Просмотр мультфильмов и фильмов помогут ребенку соотнести звуки языка с ситуацией, предметами и движениями, а именно понять их смысл. Ведь именно по этому принципу ребенок учит свой родной язык. Он сопоставляет звуковой фон с тем, что он видит. Соответственно чем больше таких фильмов, и чем чаще ребенок будет их смотреть, тем лучше.
  • С 3-х лет и старше – любые детские интерактивные программы для компьютера или DVD проигрывателя, обучающие английскому языку. Чем их будет больше, тем лучше.

Хороший преподаватель, знающий, как учить английскому языку детей тоже не повредит. Любое общение с живым человеком на английском языке чрезвычайно активизирует процесс. Но и без преподавателя в раннем возрасте дети вполне могут овладеть целым рядом языковых навыков самостоятельно. Не забывайте, родному языку их никто не учит. Они сами его выучивают. От нас требуется лишь дать как можно больше информации на этом языке, чтобы ребенок получал эту информацию как можно чаще. Этот же принцип работает и для любого другого языка.

А вот как раз после 6-ти лет обучить ребенка иностранному языку таким образом уже не получится. Тут нужен аналитический метод, который используется в школах. К 6-ти годам рост мозга практически завершен и способность к восприятию и переработке больших объемов информации уже утрачена. Поэтому требуется другой подход.

Вывод: если ребенок, начиная с 2-х лет постоянно будет смотреть фильмы, мультфильмы и передачи на английском языке, а также если с 3 – 4-х лет у него появится собеседник, с которым он мог бы практиковать полученные из фильмов знания, ребенок выучит английский язык как родной или почти как родной, даже если никто из его родителей и родственников не будет знать этот язык.


Обучение иностранным языкам детей с дислексией и аутизмом

Ученые из колледжа при Лондонском университете изучили умственные способности 105 человек, 80 из которых владели двумя языками. В ходе исследования было установлено, что изучение иностранных языков изменяет "серое вещество". В частности, оно влияет на область мозга, которая обрабатывает информацию. Таким же образом путем физических упражнений наращиваются мускулы.

Люди, которые изучили второй язык в молодые годы, имеют более совершенное серое вещество, чем те, кто взялся за его изучение много позже, отмечают исследователи.

Ученые уже знают, что мозг имеет способность менять свою структуру в результате возбуждения - эффект, известный как "пластичность". Новое исследование показывает, как изучение языков стимулирует этот процесс, то есть, те, кто учил языки в детстве, обладают более гибким мышлением, чем те, кто занялся этим значительно позже. Группа ученных в ходе своего эксперимента изучила структуру мозга 25 британцев, которые не говорят ни на каком другом языке кроме английского, 25 из тех, кто освоил еще один европейский язык до достижения 5-летнего возраста и еще 33 человека, выучивших второй язык в возрасте 10-15 лет. Остальные изучали языки в возрасте после 15 лет.

Результаты сканирования мозга показали, что плотность серого вещества в левой париетальной коре мозга была выше у владеющих вторым языком, чем у тех, кто не говорит ни на одном языке, кроме родного.

Этот эффект был особенно заметен у "ранних" билингвистов - говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

«Изучение иностранных языков в раннем возрасте, повышает в целом способности человека к обучению и интеллектуальному развитию. В связи с этим»,  - отмечает главный исследователь Института неврологии Андреа Мичеллии, - «очень важно, чтобы как можно больше детей в Великобритании начали изучать иностранные языки.»

Изучение иностранных языков и упражнения в чтении, мощнейший стимул для развития клеток головного мозга.   Ребенок наделен замечательной способностью, по образам узнавать предметы.

Восприятие языка на слух и одновременно чтение на этом языке помогает ребенку быстрее его освоить, и, что самое главное, способствует его интеллектуальному развитию. Сегодня многие американские исследователи доказывают, что ребенок может научиться читать отдельные слова, раньше чем ходить и говорить.
Robert C. Titzer, Ph.D - автор бестселлера "Your Baby Can Read!", под таким же названием вышло и видео пособие, демонстрируюшее, как 9 месячные дети способны различать различные слова. 

Для детей «отстающих», особенно дислексиков, изучение иностранного языка поможет в преодолении отставаний по другим предметам. Тренировка в разговоре и в чтении на другом языке даст дополнительный импульс в развитии мозга. В Америке дислексикам часто предлагают заняться китайским языком.

Для аутистов изучение иностранного языка – открытие нового мира, возможность говорить на языке не для всех. Успехи в изучение языка могут превзойти все ожидания родителей, а могут быть и едва заметными. В любом случае отмечается прогресс «отстающего» по другим направлениям жизни.

Упражнения и обучающие мультфильмы на этом сайте подобраны таким образом, что бы ребенок с любым уровнем развития мог воспользоваться ими.
Изумрудный город © 2009-2012
Наш адрес: Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 32, телефон: 8(812)452-66-96; 947-36-16